PDA

Просмотр полной версии : Граф Монте Кристо (Comte de Monte-Cristo, Le)


VasekVVV
03.05.2006, 22:48
Comte de Monte-Cristo, Le (http://www.kinopoisk.ru/level/1/id_film/56811/)
http://www.kinopoisk.ru/images/film/56811.jpg

год - 1955
страна - Франция, Италия
режисcер - Роберт Вернэ
сценарий - Александр Дюма отец, Daniel Ivernel, Georges Neveux
продюсер - Jacques Roitfeld, Lucien Masson
оператор - Robert Juillard
композитор - Jean Wiener
жанр - приключения
премьера - 14 января 1955
время - 183 мин

В ролях: (http://www.kinopoisk.ru/level/19/id_film/56811/)

Жан Маре (http://www.kinopoisk.ru/level/4/id_actor/58800/)
Лия Аманда
Daniel Ivernel
Folco Lulli
Луис Синье
Claude Génia
Jean Témerson
France Asselin

------------------------------------------------
Великолепная постановка известного французского режиссера Р. Вернэ, в которой заняты звезды европейского кино, безусловно является одной из самых ярких экранизаций популярного романа А. Дюма.
------------------------------------------------

А по-моему самой яркой экранизацией моей любимой книги.
Одна из самых лучших историй в мире в кино, всегда ловлю удовольствие как от прочтения (не полных 3 раза) так и от просмотра (бесчисленное кол-во раз) истории Графа Монте-Кристо.
А как она вам???

Денис
04.05.2006, 00:04
Аналогично, лучшая экранизация книги. Смотрел давно, потому и положительные эмоции, если бы сейчас глянул, наверно всё не так хорошо оказалось бы. Марэ везде был хорош.

Conrad
05.05.2006, 07:06
Согласен с предыдущими мнениями - это лучшая экранизация знаменитого романа Дюма. В момент выхода этого фильма на советские экраны, его популярность была огромная. В нашем дворе жил парень, который смотрел его в кинотеатре бесчисленное количество раз, за что и получил на многие годы прозвище "Граф".

VasekVVV
22.01.2007, 13:47
Вчера посмотрел Граф Монте-Кристо (2002) (http://www.kinopoisk.ru/level/1/id_film/643/) с Джеймсом Кэвизелом, в общем разочаровние да и только... худший фильм из всех.
Не дано американцам снять историю о Графе Монти Кристо.

Serg
22.01.2007, 21:36
Как в случае и с другой темой, куда был приделан абстрактного вида опрос, этот топик тоже начал отходить от заданной автором темы. Опрос убран. Некоторые сообщения тоже.

From dusk till dawn
24.01.2007, 04:22
Фильм однозначно хорош, Марэ мужик фактурный. Нравится (ко обоим высказываниям).
Чертовски стыдно, но никак до книги не доберусь.:dgi: После Пратчетта Кунц пока маячит, а там и за Кристо с удовольствием возьмусь.

Evolution8
24.01.2007, 22:27
фильм хороший, но у Марэ вечно деревянное выражение лица.

МИРС
24.01.2007, 22:52
Когда показывали по культуре недавно, посмотрела. Не понравился мне Марэ в роле Монте-Кристо, следовательно, впечатление было испорченно.

Helen
25.01.2007, 17:51
Пересмотрела сей кин ещё раз. Теперь считаю, что лучшего Монте-Кристо, чем Маре на экране нет.

VasekVVV
25.01.2007, 21:52
P.S. А Депардье лучше сыграл :).

У меня аж пятки зачесались от смеха))):lol:

Helen
08.01.2008, 07:24
Этот фильм – лучший фильм об Эдмоне Дантесе.

Мастер пера

«Он был гением жизни» (Жорж Санд)

Александр Дюма-отец был и остаётся выдающимся представителем французской литературы, чьи произведения, впервые вышедшие столетия назад, имели ошеломляющий успех у читателей. Прежде всего, этот успех заключался в том, что герои Дюма обладали жизнелюбием, благородством и отвагой. А его сюжеты – сюжеты динамичные и увлекательные, которые заставляют внимательно следить за ходом событий и позволяют мысленно очутится в той эпохе, в которой происходило действие того или иного романа.

Невозможно перечислить все картины, снятые по книгам Дюма. Величайшие режиссёры многих стран мира не раз переносили на экран истории героев, которых когда-то придумал талантливый писатель, чьи романы были пропитаны диалогами, рассчитанными специально для сцены. Герои Дюма и по сей день живут на экране.

Одним из таких экранизированных произведений стал «Граф Монте-Кристо» впервые изданный в далёком 1844 году.

Узник замка Иф

Человек не создан для лёгкого счастья. Жизнь – это череда плохих и хороших событий, поэтому мало кто в этом мире прожил всю жизнь беспечно и счастливо: никогда не заботился о проблемах, не переживал потери любимого человека, не был предан друзьями. Жизнь – не сказка; а лёгкое счастье нужно заслужить.

Эдмона Дантеса сложно назвать счастливцем, но человеком, заслужившим своё счастье – бесспорно, потому что в один миг на него свалилось столько неприятностей, что любой обыденный человек не осмелится пожелать даже самому ненавистному врагу. Предательство со стороны тех, кого он считал друзьями, потеря возлюбленной, смерть отца, и, наконец, восемнадцать (в книге четырнадцать) долгих и потерянных лет проведённых в замке Иф; в неведении и в одиночку. Такова была цена того счастья, которое заслужил Эдмон Дантес.

«В этом мире нет ни счастья, ни несчастья, то и другое постигается лишь в сравнении. Только тот, кто был беспредельно несчастлив, способен испытать беспредельное блаженство. Надо возжелать смерти, чтобы понять, как хороша жизнь».

Такова истина.

Месть Монте-Кристо

Нет в жизни ничего прекрасней мести,
Той выжданной и отданной за каждый грех.
И никогда не покидают мысли:
Наступит час, она настигнет всех (с)

Хорош ли тот человек, который мстит? Это сложный вопрос, требующий не мало размышлений. Можно избрать самый лёгкий способ мести, но будет ли потом достоин уважения тот, кто это сделал? Можно ли будет потом считать его благородным, а не безжалостным человеком?

Та месть, которой полон граф, можно считать благородной. Монте-Кристо никого не убил, потому что в камере он беспрерывно повторял себе, что смерть - это покой и для жестокой кары должно казнить не смертью. За всю эту удивительную историю, он делал одно – направлял несчастья на тех, кто когда-то сыграл с ним злую шутку. Каждый из тех, кто его предал, был себялюбом и получал то, что хотел, после ареста Дантеса.

«Месть - это блюдо, которое вкусней всего когда остынет» (Марио Пьюзо)

Каждому он отомстил, каждому воздал то, что тот или иной изначально заслуживал.

История Монте-Кристо

Забыть историю Монте-Кристо невозможно. Написанная впервые в 1844 году, она всегда будет жить. В книгах, на экране, в сердцах тех, кто считает себя поклонником Александра Дюма или просто человеком, который никогда не прочь вновь и вновь читать и смотреть историю моряка из Марселя Эдмона Дантеса. Граф Монте-Кристо вечен.

Бессмертное произведение. Бессмертный фильм.

yulinika
08.01.2008, 09:04
История Монте-Кристо

Забыть историю Монте-Кристо невозможно. Написанная впервые в 1844 году, она всегда будет жить. В книгах, на экране, в сердцах тех, кто считает себя поклонником Александра Дюма или просто человеком, который никогда не прочь вновь и вновь читать и смотреть историю моряка из Марселя Эдмона Дантеса. Граф Монте-Кристо вечен.

Бессмертное произведение. Бессмертный фильм.

На счет романа согласна на все 100%. А вот насчет фильма....
Маре очень уважаю, но люблю в его ранних работах, до того как он стал рыцарем плаща и шпаги. А фильм хорош, но все-таки стар. Мне почему-то понравилась экранизация с Депардье, хотя из него тот еще граф получился, да и в фильме многое переврали,а в экранизации с Маре, отношение к роману более уважительное.

Xandr
08.01.2008, 12:20
Не люблю ни одну из постановок Графа. Имхо, ни одна не передает духа книги.

yulinika
08.01.2008, 14:12
Не люблю ни одну из постановок Графа. Имхо, ни одна не передает духа книги.

А вот это в точку!
Но, я на это даже не рассчитывала. Трудно кинематографистам видимо перенести этот роман на экран. Все его переделывают, что-то выбрасывают, что-то дописывают свое. Худшая экранизация это наш Узник замка Иф, мне так кажется. Но книга действительно не досягаема.

valary
30.04.2008, 17:04
На данный момент, это лучшая экранизация романа Дюма "Граф Монте Кристо". Радует бережное отношение к источнику, а Маре всегда у меня олицетворялся именно с этой ролью, полное, на мой взгляд, вхождение в роль. Да и атмосфера того времени грамотно воссоздана. Когда-то давно очень нравился, а сейчас надо пересмотреть, чтобы освежить впечатления.

prokuratorpp
30.04.2008, 22:32
Лучшая экранизация романа Дюма, любимая еще с детства. А Жан Маре идеальное воплощение Графа Монте-Кристо - сомневаюсь, что возможно создать более точный образ Дантеса.

mari-lanсe
21.07.2008, 19:53
Идеальная киноэкранизация, - во всяком случае, из созданных на сегодняшний день вообще. Лучшая роль Жана Марэ - но это вовсе не является "плащом и шпагой", это социальная драма современного для писателя Александра Дюма общества, и, во многом, его обличительная речь посредством этого романа!

Вполне согласна, что переносить для другого вида искусства (в данном случае - шедевр классической литературы для киноискусства; а тот факт, что кого-то на форуме "Кинопоиск" вообще не устраивает, что на Родине, во Франции, Александр Дюма давно считается признанным классиком, - таким же, как Гюго или Бальзак, например, - мне, честно говоря, странно читать, абсурд), - кстати, тема настолько всеобъемлющая, в двух словах ответить всерьёз сложно, - по мнению самого Дюма это социальная драма, - поэтому вряд ли можно обойтись банальными "за" или "против" Марэ в главной роли, ну что за детский подход! - а мне жаль, что убрали параллельный опрос в данной теме: просьба: может быть, переформулируете вопрос и зададите опрос снова? всегда есть второй шанс! Разве Монте-Кристо - не доказательство?

Меня можно обвинять в том, что я поклоняюсь этому Жану Марэ, - да, ведь это один из лучших театральных артистов "Комеди Фарнсез", - да, я очень много его смотрела и во Франции на французском, и театральные роли, и ранние его киноработы,- да, я считаю, что эта киноэкранизация - это очень бережное отношение самих французов и итальянцев к первоисточнику, к исторической эпохе в целом, а игра Жана Марэ - это идеальное вхождение в образ, дар перевоплощения в этом артисте от Бога, - а ведь образ Эдмона Дантеса, ставшего графом де Монте-Кристо, требует от актёра очень серьёзной театральной драматической игры и именно перевоплощения. Не знаю, смотрели ли вы оригинал, если так бездумно отмахиваетесь: "у него, мол, всегда каменное лицо". Надо же, не знала, что, проведя столько времени в одиночном заключении с одной единственной целью не убив себя и не сойдя с ума, - вернуться и отомстить - можно вообще иметь другое выражение лица! Это просто идеально, как именно чисто по-театральному, Жан ведёт эту роль! Ни одного лишнего жеста, ни одной истерики, он просто присутствует, но от одного его холодного взгляда, который не мигает, просто становится плохо. Вряд ли это могут современные американцы, куда им, с их манией увлекаться спецъэффектами.
В этой экранизации затронуты почти все сюжетные линии романа, все аспекты общественной жизни, показанной в романе у Дюма, из-за чего, собственно, сам роман, ещё при жизни автора, и вызывал у людей такой интерес, ведь сам Дюма считал, что это социальная драма. К сожалению, такие сюжеты не стареют и всегда очень актуальны, - разве вы никогда не встречали в человеческом обществе такого Эдмона де Монте-Кристо, просто зовут его по другому? Не поверю.
Лучшее, что снято сегодня по бессмертному, классическому, шедевру французской литературы. Осмелюсь предположить, что постановщиков и исполнителя, по уровню культуры в целом которые смогли бы приблизиться и встать рядом с этим "Графом Монте-Кристо", - не появятся ещё долгие десятилетия. Обязательно смотреть, в обязательном порядке! Да что же это такое?! В наши дни не знать Монте-Кристо! Смотреть всем!

МИРС
21.07.2008, 20:09
Лучшая экранизация романа Дюма, любимая еще с детства. А Жан Маре идеальное воплощение Графа Монте-Кристо - сомневаюсь, что возможно создать более точный образ Дантеса.

Идеальное воплощение? Хм. Получился не Монте-Кристо, а граф-любовник какой-то, главный герой бульварного романа для девушек. :redface:

prokuratorpp
21.07.2008, 22:51
Идеальное воплощение? Хм. Получился не Монте-Кристо, а граф-любовник какой-то, главный герой бульварного романа для девушек. :redface:Главный герой приключенческого романа - так вернее.

P.S. А интересно узнать твои предпочтения, уж не Авилов ли?:)

Ergus
21.07.2008, 23:22
Главный герой приключенческого романа - так вернее.

P.S. А интересно узнать твои предпочтения, уж не Авилов ли?:)

Хотя Француская экранизация с Марэ намного сильнее, да и Марэ актер другого уровня, я считаю, что Авилов на роль графа Монте-Кристо по фактуре подходит даже больше. По книге граф очень бледный, зачастую пугающий окружающих персонаж. Разве не похоже на Авилова?

prokuratorpp
21.07.2008, 23:36
Хотя Француская экранизация с Марэ намного сильнее, да и Марэ актер другого уровня, я считаю, что Авилов на роль графа Монте-Кристо по фактуре подходит даже больше. По книге граф очень бледный, зачастую пугающий окружающих персонаж. Разве не похоже на Авилова?Вот про фактуру я спорить не буду - просто не помню книжного описания графа, но факт в том, что Авилова как Монте-Кристо не принимаю никаким образом, а через него уже и советскую экранизацию.

melifaro
22.07.2008, 18:10
Данную версию мне посчастливилось просмотреть буквально через пару недель после окончания чтения романа, так что имела возможность очень придирчиво его оценить. Да, Жан Маре необычайно точно подходит под внешнее описание графа, но он не так уж точно попал в образ, я согласна с МИРС – он определенно напоминал героя-любовника. Хотя в целом действительно очень бережное отношение к роману, но немного сухое повествование и, поскольку это двухсерийный фильм – то некоторые момент скомканы и, по-моему, не очень удачно.

Если честно, мне больше нравится мини-сериал с Жераром Депардье. Да, я полностью согласна, внешностью и возрастом он туда ни в какие ворота не лезет, но мне нравится его исполнение одержимости возмездием, то воплощение моральной и душевной силы, которое исходило от графа в романе и которое я увидела в Депардье, но не увидела, к сожалению, в Маре. Для меня это важнее, чем зрительное сходство. Так же в сериале намного более развернуто и скрупулезно отображен роман, что так же говорит в его пользу. Ну и Орнелла Мути – истинная Мерседес.

Видела недавний фильм с Джеймсом Кэвизелом, это ж надо так безбожно переврать роман, да и еще впихнуть в одного Монтего сразу трех персонажей: графа Морсера, Кадруса и Данглара… Видела так же версию с Ричардом Чемберленом 75 года, но она так же безлика как и большинство фильмов, снятых по классике.

Рыжая кошка
11.04.2009, 18:02
Однозначно, лучшая экранизация книги. На фоне Марэ остальные Монте-Кристо тихо курят в уголочке. :D Как прекрасно Марэ воплотил Эдмона Дантеса, от него на экране просто невозможно оторвать взгляда.

Наиболее сильно запомнилась следующая сцена: граф присутствует на балу в маскараде венецианского палача и в процессе разговора сначала говорит фразу "Мир - театр, и люди в нём актёры", а через какое-то время добавляет: "Встретимся в пьесе жизни, если Автору будет угодно" - прекрасные, немного зловещие и таинственные слова. В книге этой сцены не было, и фильм только выиграл от её наличия.

Кроме того, это высший пилотаж - уместить в 2 с половиной часа экранного времени столь громоздкий роман. Не понимаю тех, кто равняет эту экранизацию с советской, это же сравнение несравнимых вещей. :redface: А нормально экранизовать Дюма могут только французы.

yulinika
11.04.2009, 19:44
А все-таки книга ни с одной экранизацией не сравниться. Каждую я видела 1-2 раза, а книгу читала не менее 10 и каждый раз находила что-то новое...

sectumsempra
11.04.2009, 20:36
Не люблю ни одну из постановок Графа. Имхо, ни одна не передает духа книги.

Точно)) Ни одна не дотягивает до оригинала.
Марэ, конечно, соотвествует романному описанию.
И, может быть, он и сыграл бы хорошо, если бы было что играть.
Постановка настолько перекроила роман и она настолько "прилизанная", что даже не знаешь, за какую сцену вообще там можно зацепиться.

makara
21.08.2010, 01:56
Единственное что произвело впечатление - это работа художника по костюмам. Все остальное в духе Дюма - разговоры, ситуации, сами характеры доверия не вызывают. Очевидный плюс экранизации - это (поскольку в фильм весь толстенный роман втиснуть невозможно) компактность. Вследствии неизбежных в таком случае сокращений граф киношный просто не успевает наговорить всего того, что успевает граф литературный. И большая часть довольно скучных рассуждений этого доморощенного философа остается за кадром. Так же как и некоторые ужасающие детали мести человека, который рассуждает о людской подлости, но сам поступает не лучше тех, кого так сильно презирает.

Мистер Дерден
12.03.2012, 21:40
Экранизация "Графа Монте-Кристо" Робера Вэрнэ оказалась на редкость удачной. В сравнении с остальными попытками перенести на экран роман Дюма, данный фильм можно назвать шедевром, а игру Жана Маре - эталонной. Очень точное попадание в образ. Конечно, свои плюсы были у Жерара Депардье, но его стремление переиграть всех героев французской литературы, в данном случае не имело такого успеха. Жан Маре в данном образе более органичен.

Больше всего меня удивило, что экранизация Робера Вернэ не пострадала от значительных измений в сюжетной линии. Некоторые моменты из сценария хорошо вписались бы в сам роман, который, может быть, просто невозможно идеально перенести на экран. В начале немного напрягало, исключение образа Данглара (в моем понимании, он в романе более важная фигура, чем Фернан Мондего и Кадрусс). Ведь это ему принадлежала идея с доносом на Дантеса. Огромный плюс в заслугу создателей фильма, что они предложили свое видение сцен, которые в книге остаются "за кадром" или не конкретизируются. А также за отдельные остроумные диалоги, которые соответсвуют духи книги Александра Дюма. Например, диалог между графом Монте-Кристо и Андреа Кавальканти:

- Вы знакомы с моим отцом?
- Да. Я многим ему обязан. Мы познакомились давно, и я разбогател, благодаря путешествию, в которое он меня отправил. Лет на 15, - говорит граф, подразумевая Замок Иф.
- Наверно много повидали за это время?
- Я бы так не сказал...

Двухсерийный фильм Робера Вернэ идет около 4 часов, несмотря на сокращения. Поэтому возникает мысль, что для создания идеальной экранизации наверно необходим фильм в несколько серий, строго следующий тексту романа. Все-таки "Граф Монте-Кристо" - это произведение, в котором нет ничего лишнего, и линия других героев романа не должна отметаться в сторону. Лично мне самым потрясающим моментом романа Дюма видится эпизод, даже никак с Эдмоном Дантесом не связанный. Это сцена между старшим Нуартье, Валентиной (дочерью Вильфора) и Францем. Первый появляется в начале фильма только в эпизоде, последних в данной экранизации нет вовсе, что сильно упрощает сюжетную основу экранизации. Читавшие книгу наверно поймут о какой сцене я говорю.

serenada12
12.03.2012, 22:13
Единственное что произвело впечатление - это работа художника по костюмам...И большая часть довольно скучных рассуждений этого доморощенного философа остается за кадром. Так же как и некоторые ужасающие детали мести человека, который рассуждает о людской подлости, но сам себе ведет не лучше тех, кого так сильно презирает.

Очень такое "нетрадиционное", но как ни странно разделяемое мною мнение как касаемо фильма, так и первоисточника. Слова про Марэ "хорошо сыграл" в данном контексте (да и не только в данном) звучат несколько странно- наверное имелось в виду - "хорошо проходил весь фильм с каменным лицом" (впрочем, это не новость - без каменного лица я его видела только в "Орфее" Кокто). Фильм - типичная классическая романтиШно-героическая гладенькая бадяга 50-х с такими же почти лишенными индивидуальности гладенькими персонажами. Как кино для детей и подростков - нормально, как претензия на что-то художественно значимое - не пойдет.
Впрочем, негатив к фильму возможно отразил негатив к роману - действительно, всегда поражалась, как можно считать положительным героем этого "графа", когда дорвавшись до вершины, этот тип показал себя не намного меньшим подонком, чем те, кто доставали его в молодости. Да и вообще, из всех наиболее значительных произведений Дюма считаю его самым слабым, благо что сам автор, перечитав его в старости, вынес ему соответствующий вердикт: "С "Мушкетерами" не сравнить"

Мистер Дерден
12.03.2012, 22:56
Слова про Марэ "хорошо сыграл" в данном контексте (да и не только в данном) звучат несколько странно- наверное имелось в виду - "хорошо проходил весь фильм с каменным лицом" (впрочем, это не новость - без каменного лица я его видела только в "Орфее" Кокто).

Касательно игры Маре: наверно его роль нужно оценивать по канонам того времени. До революции в актерской игре, которая произвела "школа" Ли Страсберга, тогда только начинавшая свой путь в кинематографе, игра Жана Маре была именно тем, что желал видеть зритель. Актеры той поры были лишены той свободы в выборе ролей, которая есть у нынешних звезд кино, а кроме того, часто становились заложниками прежних ролей. Мне тоже временами при просмотре данной картины не нравилось, что актеры говорят заранее заученным текстом, ни секунды не оставляя на усвоение предыдущей фразы. Реалистичность наблюдаемого всегда теряется, когда актер проявляет слишком завышенные для конкретной ситуации эмоции, а каждый монолог выговаривается так, словно он оратор на трибуне. Все это органично для театра, и многие выдающиеся театральные актеры той эпохи не изменяли своим принципам работы и в кино.

Но такое впечатление производят все картины до 60-ых годов. И что же, их после этого не смотреть?

serenada12
13.03.2012, 11:17
Касательно игры Маре: наверно его роль нужно оценивать по канонам того времени. До революции в актерской игре, которая произвела "школа" Ли Страсберга, тогда только начинавшая свой путь в кинематографе, игра Жана Маре была именно тем, что желал видеть зритель....Но такое впечатление производят все картины до 60-ых годов. И что же, их после этого не смотреть?

Погодите-погодите...При чем здесь "школа Страсберга"?
Ещё раз повторяю, талант и мастерство актера не зависят ни от времени создания фильма, ни от стиля игры. Вышеупомянутый "Орфей" снят на пять лет раньше "Графа", но там эта театральная условность смотрится как бы довольно уместно и стильно. Не вдаваясь в дебри американо-английского кино-театра, достаточно и среди тех же французов вспомнить Жана Симона, Арлетти, Габена, которые играли ещё в 30-х, и никто даже сейчас не может упрекнуть их в "искуственно-теартральной" зажатости или тем более бездарности. В "Вечерних посетителях" 42-года Ален Кюни весьма "деревянен", а Жюль Берри просто брызжет энергией и эмоциями...Так что все зависит только от актера и даже в какой-то мере от конкретного фильма..., но уж никак ни от времени и абстрактных отговорок "тогда так все играли" - не все. Мы ж в конце-концов ни какую-нить Лилиан Гиш 1914 года оцениваем.

Peacemaker
13.03.2012, 18:14
Американскую экранизацию не смотрел, заранее понял, что не стОит. А из трех просмотренных все никуда не годятся по сравнению с романом. И все сильно от романа отличаются. Из Марэ - вообще никакой граф. Из Депардье кстати тоже. Мне Марэ вообще не нравится. Надоел, к каждой дырке затычка и везде одинаково играет. Наш фильм- это не более чем сборник фрагментов из романа. Некоторые сделаны прекрасно, но в целом- 3й сорт.
В фильме с Марэ так сильно порезали роман, что не нашлось места для одного из не самых мелких героев- Данглара. Бюджет не позволял или хронометраж?

kappablanka
13.03.2012, 19:07
В фильме с Марэ так сильно порезали роман, что не нашлось места для одного из не самых мелких героев- Данглара. Бюджет не позволял или хронометраж?

В мюзикле Монте-Кристо Данглара тоже того ... порезали. Наверное сценаристы находят этот персонаж недостаточно колоритным, да и отделывается он сравнительно легко.
В этой экранизации мне жутко не понравился Бенедетто, а Жан Маре - ну ведь граф вроде как и должен быть загадочным и морда кирпичем малоэмоциональным.

Peacemaker
13.03.2012, 19:41
Морда кирпичом- это сам Жан Марэ. Почти во всех ролях. А Данглар- это Жарков. Просто лучше не представляю.

Conrad
14.03.2012, 07:38
Впрочем, негатив к фильму возможно отразил негатив к роману - действительно, всегда поражалась, как можно считать положительным героем этого "графа", когда дорвавшись до вершины, этот тип показал себя не намного меньшим подонком, чем те, кто доставали его в молодости.
Это каким же подонком он себя показал? Можно поподробней?

Осипов Николай
15.03.2012, 22:56
Одна из двух, относительно удачных экранизаций знаменитого романа... Больше всего нравится еще с советским полным русским дубляжем (к сожалению сейчас показывают практически всегда с закадровым переводом).

Пасифик
16.03.2012, 01:49
Это каким же подонком он себя показал? Можно поподробней?Не знаю, что конкретно имел в виду serenada12, но, имхо, искурочить жизни (а в некоторых случаях - стать причиной смерти) целой кучи людей, которые лично тебе не сделали ничего плохого... Пусть даже они делали плохое другим, но кто ты сам? Бог? Олицетворение высшей справедливости? Всенародно избранный прокурор? Присвоив себе право "судить и казнить" по собственному усмотрению, Дантес автоматически встал на ту же ступень, что и его обидчики. Они, в конце концов, тоже всего лишь присвоили себе такое право.
Впрочем, ломать копья по данному вопросу можно до бесконечности. Наверное, по этой причине роман так популярен до сих пор.

По сабжу. Марэ, конечно, деревянный абсолютно. Нормально воспринимать этого господина можно только в том случае, если нравится его внешность. Я к ней равнодушна, поэтому вообще не понимаю, как он попал на экран. Ну, кукла же натуральная. Однако сам фильм отрицательных эмоций не вызывает. Красивые мизансцены, красивые костюмы, сюжет развивается довольно динамично, зевать от скуки не дает. Согласна с теми, кто считает, что идеальной экранизации "Монте-Кристо" не существует, но эта - не самая худшая.

Conrad
17.03.2012, 00:02
Не знаю, что конкретно имел в виду serenada12, но, имхо, искурочить жизни (а в некоторых случаях - стать причиной смерти) целой кучи людей, которые лично тебе не сделали ничего плохого... Пусть даже они делали плохое другим, но кто ты сам? Бог? Олицетворение высшей справедливости? Всенародно избранный прокурор? Присвоив себе право "судить и казнить" по собственному усмотрению, Дантес автоматически встал на ту же ступень, что и его обидчики. Они, в конце концов, тоже всего лишь присвоили себе такое право.
Впрочем, ломать копья по данному вопросу можно до бесконечности. Наверное, по этой причине роман так популярен до сих пор.
Неубедительно. На подонка не тянет. Те, кто его засадил в замок Иф, заслуживают более жесткой расправы.
По сабжу. Марэ, конечно, деревянный абсолютно. Нормально воспринимать этого господина можно только в том случае, если нравится его внешность. Я к ней равнодушна, поэтому вообще не понимаю, как он попал на экран. Ну, кукла же натуральная.
Обыкновенная вкусовщина: нравится - не нравится.

serenada12
17.03.2012, 00:35
Неубедительно. На подонка не тянет. Те, кто его засадил в замок Иф, заслуживают более жесткой расправы...

Ох, Conrad, вступать с Вами в очередной трехстраничный флуд по поводу книги и фильма, которые мне не интересны, нет ни малейшего желания...Т.к. вы решили, что Дантес- герой, то любые доводы в пользу обратного разумеется будут для вас "не убедительны". Единственное, что могу сказать, что человек, который сам много страдал и который по идее должен бы хорошо знать цену страданиям и смерти, и потративший подаренный ему судьбой шанс на оставшуюся счастливую жизнь на банальную месть, извините, просто глуп..., нет здесь ни широты души, не величия духа, свойственных человеку, которого можно назвать героем, а весь худо-бедно запас ума растрачен на пустое дело...Он ведь не только своим основным врагам мстил, но ведь главным образом метил в любимого человека...А на счет того, кто чего заслуживает, это ещё вопрос - а может он, как показала жизнь, в действительности вполне заслуживает "пожизненного срока" в этом французском Алькатрассе?

Ну это так, офтоп, субъективное мнение и ответ на заданный вопрос...
А по поводу Марэ - это конечно ваше право считать его талантищем...По мне так - бездарность (это разумеется моя вкусовщина), пропиаренная, как сейчас говорят, по известным причинам Жаном Кокто (а это уже факт).

Conrad
18.03.2012, 00:30
Ох, Conrad, вступать с Вами в очередной трехстраничный флуд по поводу книги и фильма, которые мне не интересны, нет ни малейшего желания...
Ну так и не вступайте. Я не заставляю.
Т.к. вы решили, что Дантес- герой, то любые доводы в пользу обратного разумеется будут для вас "не убедительны". Единственное, что могу сказать, что человек, который сам много страдал и который по идее должен бы хорошо знать цену страданиям и смерти, и потративший подаренный ему судьбой шанс на оставшуюся счастливую жизнь на банальную месть, извините, просто глуп..., нет здесь ни широты души, не величия духа, свойственных человеку, которого можно назвать героем, а весь худо-бедно запас ума растрачен на пустое дело...Он ведь не только своим основным врагам мстил, но ведь главным образом метил в любимого человека...А на счет того, кто чего заслуживает, это ещё вопрос - а может он, как показала жизнь, в действительности вполне заслуживает "пожизненного срока" в этом французском Алькатрассе?
Вам бы прокурором работать. У вас талант.
Ну это так, офтоп, субъективное мнение и ответ на заданный вопрос...
А по поводу Марэ - это конечно ваше право считать его талантищем...По мне так - бездарность (это разумеется моя вкусовщина), пропиаренная, как сейчас говорят, по известным причинам Жаном Кокто (а это уже факт).
Известный российский кинорежиссёр Эльдар Рязанов, наверное, под воздействием пиара Жана Кокто поперся во Францию брать телеинтервью у бездарного Жана Марэ. Сам он, по-видимому, совершенно не в состоянии отличить талант от бездарности. Городские власти Парижа тоже, по-видимому, под воздействием пиара Жана Кокто назвали в честь бездарного Жана Марэ площадь на Монмартре. Жан Кокто оказывается гений пиара. Не знал.
На мой взгляд, бездарность как не пиарь - любовь и признание зрителей не завоюешь. Когда в советское время миллионы россиян стройными колоннами выстраивались в очереди к кассам на фильмы с Жаном Марэ, значительное большинство из них понятия не имело кто его пропиарил, по каким причинам и, вообще, кто такой Жан Кокто. Шли на любимого актёра. И по нескольку раз.
У меня к вам, дорогая serenada12, вопрос (если не хотите - не отвечайте): а что - это обязательно акцентировать внимание на "известные причины" и прочие пикантные подробности из личной жизни актёра?

serenada12
18.03.2012, 01:51
Вам бы прокурором работать. У вас талант.
Неа, я сомневающийся присяжный, который просто подверг сомнению ваше безоппиляционное утверждение, что все, кого порешил этот душегуб, заслуживают ещё худшей смерти. Так что если уж кто тут, прокурор, то точно не я. Мне всегда так "с налету" трудно решать, кому жить, а кому умереть, а вам, похоже, нет?

Известный российский кинорежиссёр Эльдар Рязанов, наверное, под воздействием пиара Жана Кокто поперся во Францию брать телеинтервью у бездарного Жана Марэ... Городские власти Парижа тоже, по-видимому, под воздействием пиара Жана Кокто назвали в честь бездарного Жана Марэ площадь на Монмартре.
Да чхать мне, кто и чего там назвал в чью честь...Если Том Круз зашибает больше всех за фильм, я не буду считать его автоматически из-за этого факта величайшим талантом современности (это чисто к слову пришлось, на добродетель Тома Круза совершенно не покушаюсь). Я сужу по тому, что вижу на экране, и то, что я вижу, меня не убеждает в великом актерском даре Жана Марэ. То, что он был звездой, пусть и довольно ограниченного франко-советского масштаба, никто не отрицает. Он обладал, что называется, "фактурой", востребованной именно в определенный период и в определенных ролях, сугубо костюмных романтико-героических...Хотя начинал очень неплохо, но потом попал в мэйнстрим, и на развитии его актерских способностей можно было ставить крест.
А "людей советских" я понимаю, им тогда (в 50-60 хх) импортное кино давали очень дозировано, они, положим, и вестернов нормальных не видели, кроме Гойко Митича и брошенной кости в виде "Великолепной семерки". Что ж мне теперь считать эти фильмы лучшими представителями жанра? Так что тут, к сожалению, все просто - советский зритель в те времена слаще морковки ничего не ел, вот и шел валом на простихосподи Анжелилику и какого-нить Капитана или Фантомаса, когда весь остальной мир смотрел совсем другие фильмы ( исключение наверное составили только "Золото Маккены" и "Погоня" - они и теперь вполне хороши)

У меня к вам, дорогая serenada12, вопрос (если не хотите - не отвечайте): а что - это обязательно акцентировать внимание на "известные причины" и прочие пикантные подробности из личной жизни актёра?

Дорогой Conrad, если бы вы сами сейчас на этом не акцентировали свое внимание, никто бы даже и ухом не повел, ибо это всем известный факт, как и то, что самого Кокто очень здорово...эээ спонсировала (вам так будет приятней слуху) богатая и влиятельная Коко Шанель...Это опять-таки просто констатация факта, а не божеупаси какое-то осуждение и т.д. Это вообще дело житейское, что у 90% "творческих личностей" есть свои "папики" (духовные или не очень духовные). Главное, чтобы "творческая личность" оказалась реально творческой, а уж каким способом она проникла в "волшебный мир кино", театра и т.д. мне вообще плевать. Вот на этот счет относительно обсуждаемого актера у меня большие сомнения (не забывайте - я ведь сомневающийся присяжный), и в частности у меня есть сомнения, не будь у него сильной поддержки в буквальном смысле боготворимого всей Францией Кокто, которому вся страна "в рот смотрела" (да и до сих пор смотрит), был бы он столь же востребован в кино того периода, или не был? Может быть и был бы, , вышеупомянутую фактуру, специфику французской киноиндустрии тех лет и безусловную любовь французов (и русских тоже) в конце- концов никто не отменял...А может быть и нет...

Conrad
28.03.2012, 23:24
Прошу прощения за вынужденную паузу.
Неа, я сомневающийся присяжный, который просто подверг сомнению ваше безоппиляционное утверждение, что все, кого порешил этот душегуб, заслуживают ещё худшей смерти. Так что если уж кто тут, прокурор, то точно не я. Мне всегда так "с налету" трудно решать, кому жить, а кому умереть, а вам, похоже, нет?
Да с какого налёту? В фильме же всё разжёвано: трое мерзавцев из корыстных побуждений отправили в одиночную камеру на 15 лет невинного молодого человека прямо с его помоловки. Неужели эти сволочи достойны какого-нибудь снисхождения?
Так уж и "душегуб"? (вот уж где, действительно, безапелиционность). Кого же он убил? Кадрусса зарезал молодой уголовник Бруно. Прокурор сошёл с ума. А Фернан застрелился, после того как Монтекристо его разоружил на дуэли и оставил в живых.
Да чхать мне, кто и чего там назвал в чью честь...Если Том Круз зашибает больше всех за фильм, я не буду считать его автоматически из-за этого факта величайшим талантом современности (это чисто к слову пришлось, на добродетель Тома Круза совершенно не покушаюсь). Я сужу по тому, что вижу на экране, и то, что я вижу, меня не убеждает в великом актерском даре Жана Марэ. То, что он был звездой, пусть и довольно ограниченного франко-советского масштаба, никто не отрицает.
Уверены, что ограниченного франко-советского масштаба? Жан Марэ - звезда европейского кино. Снимался и был популярен во многих европейских странах и не только.
Он обладал, что называется, "фактурой", востребованной именно в определенный период и в определенных ролях, сугубо костюмных романтико-героических...Хотя начинал очень неплохо, но потом попал в мэйнстрим, и на развитии его актерских способностей можно было ставить крест.
Да ничего подобного. Снимался и был востребованным до конца жизни и не только в костюмных фильмах. Последний фильм - "Ускользающая красота" (1996) Бертолуччи. Умер Марэ в 1998.
А "людей советских" я понимаю, им тогда (в 50-60 хх) импортное кино давали очень дозировано, они, положим, и вестернов нормальных не видели, кроме Гойко Митича и брошенной кости в виде "Великолепной семерки". Что ж мне теперь считать эти фильмы лучшими представителями жанра? Так что тут, к сожалению, все просто - советский зритель в те времена слаще морковки ничего не ел, вот и шел валом на простихосподи Анжелилику и какого-нить Капитана или Фантомаса,
Это вы на основании СВОЕГО жизненного опыта утверждаете или рассказал кто? Извините, не знаю: жили ли вы в советский период.
когда весь остальной мир смотрел совсем другие фильмы ( исключение наверное составили только "Золото Маккены" и "Погоня" - они и теперь вполне хороши)
Это какие же другие фильмы смотрел остальной мир? По-вашему, французские и франко-итальянские фильмы снимались только для Советского Союза?
Я догадываюсь, что под "остальным миром" вы подразумеваете Соединённые Штаты. Да в Америке европейское кино не имеет широкого проката. Но это не от того, что европейские фильмы хуже голливудских, а просто по тому, что американцы оберегают свой рынок. На удачный французский фильм в Голливуде снимают римейк ("На последнем дыхании", "Игрушка" и пр.), а оригиналы, в лучшем случае, прокатывают "малым экраном" в специализированных кинотеатрах. Лично мне французские первоисточники нравятся больше и поэтому я не завидую американским зрителям.
Что же касается советского проката зарубежных киношедевров (в том числе и голливудских), то их действительно закупалось мало, но всё же значительно больше, перечисленных вами, двух ("Золото Маккенны" и "Погоня").
Дорогой Conrad, если бы вы сами сейчас на этом не акцентировали свое внимание, никто бы даже и ухом не повел,
Как ловко вы на меня "стрелки перевели".
ибо это всем известный факт, как и то, что самого Кокто очень здорово...эээ спонсировала (вам так будет приятней слуху) богатая и влиятельная Коко Шанель...Это опять-таки просто констатация факта, а не божеупаси какое-то осуждение и т.д. Это вообще дело житейское, что у 90% "творческих личностей" есть свои "папики" (духовные или не очень духовные). Главное, чтобы "творческая личность" оказалась реально творческой, а уж каким способом она проникла в "волшебный мир кино", театра и т.д. мне вообще плевать. Вот на этот счет относительно обсуждаемого актера у меня большие сомнения (не забывайте - я ведь сомневающийся присяжный), и в частности у меня есть сомнения, не будь у него сильной поддержки в буквальном смысле боготворимого всей Францией Кокто, которому вся страна "в рот смотрела" (да и до сих пор смотрит), был бы он столь же востребован в кино того периода, или не был?
До знакомства с Кокто Марэ снялся в 9 фильмах (1933-1937 гг). По два фильма в год. Неплохо для начинающего актёра? Разве это не востребованность? С другой стороны, я не отрицаю, что Жан Кокто очень помог Марэ стать звездой, но только не своим влиянием и пиаром, как вы считаете. Кокто, к которому молодой Марэ испытывал безмерное восхищение и уважение, стал для него, прежде всего, учителем и наставником.
Может быть и был бы, , вышеупомянутую фактуру, специфику французской киноиндустрии тех лет и безусловную любовь французов (и русских тоже) в конце- концов никто не отменял...А может быть и нет...
Ну что ж, я рад, что в конце концов у вас зародились какие-никакие сомнения насчет бездарности Марэ. Уже хорошо. И на том спасибо.

IrynaSr
31.03.2012, 18:06
Одна из двух, относительно удачных экранизаций знаменитого романа... Больше всего нравится еще с советским полным руским дубляжем (к сожалению сейчас показывают практически всегда с закадровым переводом).

Вот да, соглашусь! Раньше все-таки умели делать дубляж. Даже не сильно приходится страдать от того, что не слышишь оригинальных голосов. Советский дубляж был очень... как поточнее выразиться ... уместным. Несколько лет назад довелось посмотреть "Брак по-итальянски" с каким-то новым чудовищным дубляжом, это было нечто! Потерялся весь фильм. А там ведь какие диалоги!! ммм... "Домэ, я здесь. Твоя бедняжка жива и здорова!" "Бьянка, а, жена хирурга... у нее были такие ножки..." "Не умрет доктор, не умрет, у таких как он, не бывает инфарктов!" И после этого - чудовищное просто убожество. Даже смысл во многих местах исказили.

Недавно, кстати, посмотрела итальянскую версию "Монте-Кристо", перенесенную в нашу современность - "Un Amore e Una Vendetta". Ну, фильм, конечно, не строго по книге, а скорее - по мотивам. там собаку только Дюма зовут)). Ну и история такова: в Триест на огромной яхте приплывает загадочный миллионер итальянского происхождения с американским паспортом Лоренцо Берманн с очаровательной молодой девушкой Кадишей, которая ему то ли дочь, то ли любовница, после чего у трио закадычных друзей Марко, Паоло и Луки нначинаются проблемы. 12лет назад во время регаты к берегам Алжира эта троица (вернее, Марко) убила (как они думали) еще одного своего лучшего друга Андреа. Марк выстрелил ему в лицо и тело упало за борт. А параллельно с ним выкинули еще и ящик с трупом загадочной женщины, которую убил местный судовладелец и будущий тесть Марко, отец Лауры - любви всей жизни Андреа, на которой после "смерти" Андреа женился, ессественно, Марко.
Ну и этот весь затянутый в черное пронзительный голубоглазый красавец Лоренцо (который, как можно догадатья, оказывается Андреа) начинает свою мстю, которая страшна и беспощадна... Занимательное кино. И красивое-красивое... Я, правда, пока на итальянском посмотрела с сабами, потому как нету пока озвучки. Но эта экранизация мне больше всего понравилась :D

Al-Arisha
01.12.2012, 17:01
Сегодня смотрю этот шедевр. После вечерних новостей буду досматривать вторую часть, как воскресший мертвец воздаст всем по заслугам.

Al-Arisha
11.01.2014, 17:25
У меня тут вопрос, извините, если немного пошлый. Как вы думаете, Гайде графу в наргиле табаку набила или чего другого? Уж больно быстро он потом отключился- после первой же затяжки?

makara
11.01.2014, 17:47
У меня тут вопрос, извините, если немного пошлый. Как вы думаете, Гайде графу в наргиле табаку набила или чего другого? Уж больно быстро он потом отключился- после первой же затяжки?По роману граф употреблял опиум. Так что все возможно.

Al-Arisha
16.01.2014, 17:05
А Мерседес хороша, знала, что её мужу собираются сделать большую бяку и даже полсловом не намекнула.