Хлеб и шоколад (Pane e cioccolata) - Форум на КиноПоиске
Форум на КиноПоиске Форум для тех, кто знает, что это такое На главную страницу сайта  

Вернуться   Форум на КиноПоиске > О фильмах > Ретро-кино

Ретро-кино Кино из прошлой жизни: классика мирового кинематографа и просто старые добрые фильмы, которые смотрели наши родители.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.11.2013, 20:52   #1
nata909
Дружище КиноПоиска
 
Аватар для nata909
 
Регистрация: 31.05.2012
Сообщений: 5,238
Отправить сообщение для nata909 с помощью ICQ
По умолчанию Хлеб и шоколад (Pane e cioccolata)

Хлеб и шоколад / Pane e cioccolata



год 1974
страна Италия
режиссер Франко Брузати
сценарий Франко Брузати, Яя Фьястри, Нино Манфреди

В главных ролях:
Нино Манфреди
Джонни Дорелли
Анна Карина
Паоло Турко
Уго Д’Алессио
Тано Чимароза

О чем:
Нелегко итальянскому эмигранту в Швейцарии. Местное население не жалует приезжих, да и конкуренты из Турции, Испании и других стран не дают расслабляться. Нино Гарофоли приехал в благополучную Швейцарию в поисках заработка для своей семьи. Но не везет ему. То его подозревают в убийстве, то случайно фотографируют, когда он после допроса помочился на улице. В результате он скатывается вниз по социальной лестнице от официанта в престижном ресторане до положения нелегала на загородной ферме. Попутно он теряет все свои деньги, отдав их земляку-миллионеру, который разорился и покончил с собой. Женщина, с которой у него наметился роман, выходит замуж за швейцарца. Но Нино не сдается и борется до последнего.

Берлинский кинофестиваль, 1974 год
Серебряный Медведь
Приз Международной Католической организации в области кино

Нажмите на изображение для увеличения
Название: BreadandChocolate2.jpg
Просмотров: 134
Размер:	28.2 Кб
ID:	386233Нажмите на изображение для увеличения
Название: 385_paneecioccolata1.jpg
Просмотров: 148
Размер:	25.2 Кб
ID:	386232Нажмите на изображение для увеличения
Название: 393_paneecioccolata9.jpg
Просмотров: 140
Размер:	38.5 Кб
ID:	386231
Нажмите на изображение для увеличения
Название: storico39856480206172035_big.jpg
Просмотров: 135
Размер:	45.1 Кб
ID:	386230
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 386_paneecioccolata2.jpg
Просмотров: 138
Размер:	37.1 Кб
ID:	386237Нажмите на изображение для увеличения
Название: 12683097_gal.jpg
Просмотров: 152
Размер:	67.6 Кб
ID:	386236Нажмите на изображение для увеличения
Название: 389_paneecioccolata5.jpg
Просмотров: 151
Размер:	30.0 Кб
ID:	386235

Последний раз редактировалось nata909; 29.07.2014 в 08:05.
nata909 на форуме   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2013, 21:58   #2
peperino
Дружище КиноПоиска
 
Аватар для peperino
 
Регистрация: 19.04.2011
Сообщений: 2,749
По умолчанию

Должно быть хорошее кино. Давно хочу посмотреть: Нино Манфреди, Анна Карина и интересный сюжет.
peperino вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2013, 22:06   #3
nata909
Дружище КиноПоиска
 
Аватар для nata909
 
Регистрация: 31.05.2012
Сообщений: 5,238
Отправить сообщение для nata909 с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от peperino Посмотреть сообщение
Должно быть хорошее кино. Давно хочу посмотреть: Нино Манфреди, Анна Карина и интересный сюжет.
Только что посмотрела. Понравилось. Чтобы написать более-менее содержательный отзыв нужно собраться с мыслями)
nata909 на форуме   Ответить с цитированием
Старый 10.11.2013, 07:42   #4
rogan_b0rn
Свой
 
Аватар для rogan_b0rn
 
Регистрация: 24.02.2013
Адрес: Ха
Сообщений: 178
По умолчанию

Замечательная трагикомедия. Заслуживает внимание, и не только актерским составом. Манфреди как всегда гениален.
Смотрел с интересом.
rogan_b0rn вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2013, 04:00   #5
anatole
Дружище КиноПоиска
 
Аватар для anatole
 
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 978
По умолчанию

Люблю этот фильм Франко Брузати. Смотрел его ни один раз. Он, как раз, из тех фильмов, которые хочется пересматривать.

Титры фильма сразу берут внимание.
http://www.youtube.com/watch?v=GMpy27qb0QE И прежде всего, гениальная игра без слов Нино Манфреди. Чужой на этом празднике жизни - понятно сразу, только по выражению его глаз. Он бы спокойно мог быть звездой немого кино, родись на 20-30 лет раньше. Не зря же критики сравнивали его с великим Чарли. По мне так, Манфреди ничуть не уступает.
anatole вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.11.2013, 20:22   #6
nata909
Дружище КиноПоиска
 
Аватар для nata909
 
Регистрация: 31.05.2012
Сообщений: 5,238
Отправить сообщение для nata909 с помощью ICQ
По умолчанию

Видела Манфреди, до того, только у Эттори Скола в "Отвратительных,грязных, злых". В этом фильме, на столько он другой, что его трудно было даже сопоставить с героем "Отвратительных". Определенно, посмотрю что-то еще с его участием. Многогранен)
nata909 на форуме   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2013, 01:51   #7
anatole
Дружище КиноПоиска
 
Аватар для anatole
 
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 978
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nata909 Посмотреть сообщение
Видела Манфреди, до того, только у Эттори Скола в "Отвратительных,грязных, злых". В этом фильме, на столько он другой, что его трудно было даже сопоставить с героем "Отвратительных". Определенно, посмотрю что-то еще с его участием. Многогранен)
О! Так у Вас все впереди! Будете много удивляться. Он везде разный, практически не повторяется. В некоторых ранних фильмах я его раньше даже не узнавал. Искусство перевоплощения просто невероятное. Таких актеров в мировом кино очень мало.
anatole вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2013, 12:32   #8
makara
Кошка Киплинга
 
Аватар для makara
 
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 5,350
По умолчанию

Когда-то моя мама эту ленту видела в кинотеатре. И поскольку она очень любила хорошее кино, то фильм "Хлеб и шоколад" ей запомнился. Даже не столько фильм в целом, сколько игра Нино Манфреди (фамилии которого она не знала). Но когда речь заходила о итальянском кино, то она всегда вспоминала "Хлеб и шоколад" и исполнителя главной роли - типичного итальянца - который изумительно играл. Разумеется просмотр был для меня неизбежен. Тем более, трагикомедии у итальянцев просто замечательные. На мой взгляд никто не снимал лучших картин в этом жанре.


P. S. В свое время мне сказали, что эта лента - единственный фильм, снятый Дино Буцатти, автором романа "Татарская пустыня" И я в это верила несколько лет)) Потом уже во время просмотра обнаружилось, что режиссер Франко Брузати.
makara вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2014, 18:45   #9
peperino
Дружище КиноПоиска
 
Аватар для peperino
 
Регистрация: 19.04.2011
Сообщений: 2,749
По умолчанию

Наконец-то удалось посмотреть этот замечательный фильм.

Создателям фильма удалось воплотить на экране острые болезненные этапы в судьбе иммигранта, которые далеко не у всех людей получается описать словами. Приведу в пример три, которые произвели на меня наибольшее впечатление:
- повторяющаяся сцена, где герой выходит из поезда перед отправлением. Стоит только посмотреть на то, как меняются эмоции на лице Нино Манфреди: от досады и обиды на негостеприимную страну, куда его забросила нелегкая - до тихого ужаса от вульгарного пения и поведения обшарпанных соотечественников.

- сцена в курятнике. Глаза героя, по мере погружения в быт своих как бы тоже земляков, будто бы падают в пропасть. Это и есть пропасть.

- последняя сцена фильма. Не могу приравнять ее ко всем его предыдущим покиданиям поезда. Потому что она говорит о том, что у героя дома больше нет. Нигде. И наверное не будет.

Везде все понятно без слов.

Цитата:
Сообщение от makara Посмотреть сообщение
Тем более, трагикомедии у итальянцев просто замечательные. На мой взгляд никто не снимал лучших картин в этом жанре.
Это точно. Именно эта неповторимая манера делает из такого однозначно тяжелого материала - живое кино, заставляющее не раз улыбнуться.
peperino вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2014, 19:38   #10
makara
Кошка Киплинга
 
Аватар для makara
 
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 5,350
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от peperino Посмотреть сообщение
...Создателям фильма удалось воплотить на экране острые болезненные этапы в судьбе иммигранта, которые далеко не у всех людей получается описать словами. Приведу в пример три, которые произвели на меня наибольшее впечатление:
...
А на меня наибольшее впечатление произвела сцена, в которой выкрасившийся в блондина герой приходит в бар смотреть футболный матч между командами Италии и Швейцарии (?). Она такая жестокая на самом деле... просто нет слов. Эти отчаянные и нелепые потуги стать "своим" для абсолютно чужих ему людей.
makara вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2014, 19:57   #11
peperino
Дружище КиноПоиска
 
Аватар для peperino
 
Регистрация: 19.04.2011
Сообщений: 2,749
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от makara Посмотреть сообщение
А на меня наибольшее впечатление произвела сцена, в которой выкрасившийся в блондина герой приходит в бар смотреть футболный матч между командами Италии и Швейцарии (?). Она такая жестокая на самом деле... просто нет слов. Эти отчаянные и нелепые потуги стать "своим" для абсолютно чужих ему людей.
Да. И эта тоже. На самом деле, от всего этого очень горько.

Я почему-то запомнила, что там с Италия с Германией играли, а он же как раз под германо-швейцарца пытался закосить. Теперь задумалась, что там была за команда.
peperino вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.07.2014, 03:53   #12
anatole
Дружище КиноПоиска
 
Аватар для anatole
 
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 978
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от peperino Посмотреть сообщение
- сцена в курятнике. Глаза героя, по мере погружения в быт своих как бы тоже земляков, будто бы падают в пропасть. Это и есть пропасть.
В этой апофеозно-кульминационной сцене меня поражает финальная часть, когда люди 2-го сорта смотрят из окна курятника


на людей "высшего сорта", как на богов.


Вот это деление людей на сорта, наверное, будет актуально во все времена.

Цитата:
Сообщение от peperino Посмотреть сообщение
Я почему-то запомнила, что там с Италия с Германией играли, а он же как раз под германо-швейцарца пытался закосить. Теперь задумалась, что там была за команда.
Скорее всего, это полуфинал Германия-Италия с чемпионата мира 1970 года, когда итальянцы победили со счетом 4:3. В те годы у них других официальных встреч не было, а там точно Германия, потому что Герд Мюллер забивает голы.

И снова возвращаясь к игре Манфреди, не понимаю, как можно просто парить ноги в тазу, и при этом столько сыграть?!


Мне при первом просмотре показалась слабой любовная линия с Анной Кариной, какой-то недоделанной. Потом, пересматривая этот фильм, я понял, что она не могла быть другой. Во всяком случае, закончиться по-другому точно не могла, иначе была бы неправда. Но все равно хотелось бы добавить еще парочку эпизодов Карина-Манфреди)))

Последний раз редактировалось anatole; 29.07.2014 в 04:32.
anatole вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.07.2014, 11:36   #13
peperino
Дружище КиноПоиска
 
Аватар для peperino
 
Регистрация: 19.04.2011
Сообщений: 2,749
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от anatole Посмотреть сообщение
В этой апофеозно-кульминационной сцене меня поражает финальная часть, когда люди 2-го сорта смотрят из окна курятника на людей "высшего сорта", как на богов.
А меня больше поразило, когда он знакомится с этими людьми, с их образом жизни. Особенно, когда появляется 12-летний мальчик чей-то там сын, который не учится, не говорит, даже в рост не растет, а они жутко довольны, что он умеет "точь-в-точь как курица". В глазах героя можно разглядеть шок в сочетании с терпением, смиренностью и при этом - желанием сбежать оттуда сию секунду и хоть куда.

Цитата:
Мне при первом просмотре показалась слабой любовная линия с Анной Кариной, какой-то недоделанной. Потом, пересматривая этот фильм, я понял, что она не могла быть другой. Во всяком случае, закончиться по-другому точно не могла, иначе была бы неправда. Но все равно хотелось бы добавить еще парочку эпизодов Карина-Манфреди)))
Согласна. Маловато, и на фоне всех остальных эпизодов, буквально насквозь пробивающих, выглядит как-то значительно слабее. А может быть, оно и лучше так. Чтобы ничего не отвлекало от главной темы.

Последний раз редактировалось peperino; 29.07.2014 в 12:01.
peperino вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.07.2014, 04:32   #14
anatole
Дружище КиноПоиска
 
Аватар для anatole
 
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 978
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от peperino Посмотреть сообщение
А меня больше поразило, когда он знакомится с этими людьми, с их образом жизни. Особенно, когда появляется 12-летний мальчик чей-то там сын, который не учится, не говорит, даже в рост не растет, а они жутко довольны, что он умеет "точь-в-точь как курица". В глазах героя можно разглядеть шок в сочетании с терпением, смиренностью и при этом - желанием сбежать оттуда сию секунду и хоть куда.
Здесь еще в гротескном виде озвучена мысль: если к человеку относиться, как скоту, то он и в самом деле превращается в скот. Удивляет то, как актуален этот фильм по сей день.

Только сейчас заметил, что на афише фильма, фамилия режиссера написана с ошибкой "Busati", и потом сверху приписана маленькая буква "r". Совсем неизвестным он тогда был. Потом снял еще два очень сильных, на мой взгляд, фильма: "Гадкого дядю" и "Забыть Венецию".
anatole вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.07.2014, 12:01   #15
peperino
Дружище КиноПоиска
 
Аватар для peperino
 
Регистрация: 19.04.2011
Сообщений: 2,749
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от anatole Посмотреть сообщение
Здесь еще в гротескном виде озвучена мысль: если к человеку относиться, как скоту, то он и в самом деле превращается в скот. Удивляет то, как актуален этот фильм по сей день.
Это похоже вечное, увы(

Этот эпизод из пробирающей реальности, иллюстрирующей катастрофическую беззащитность героя (мне кажется очень реальным, что человек без какого-либо минимального социального положения, может оказаться среди такого кошмара, и (о, ужас) - это еще и вроде как "свои") переходит в гротеск именно когда появляются эти юноши-боги. Обнаженные, на лошадях, в кристальной воде, под лучами солнца... Не знаю почему, но мне наоборот "полегчало", когда они появились.
Как бы объяснить... вполне реальный кошмар превратился в художественный прием, в иронию над жизнью, что ли... Герой и сбегает оттуда после их появления, пусть и делает дальше совершенно бессмысленные вещи.
peperino вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
берлинский кинофестиваль, италия, нино манфреди, трагикомедия, эмиграция


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 22:07.


© КиноПоиск.ru - Найди своё кино!