Слово (Ordet) - Форум на КиноПоиске
Форум на КиноПоиске Форум для тех, кто знает, что это такое На главную страницу сайта  

Вернуться   Форум на КиноПоиске > О фильмах > Ретро-кино

Ретро-кино Кино из прошлой жизни: классика мирового кинематографа и просто старые добрые фильмы, которые смотрели наши родители.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.02.2010, 01:40   #1
Ridersss
киноман
 
Аватар для Ridersss
 
Регистрация: 02.10.2008
Сообщений: 2,822
По умолчанию Слово (Ordet)



год 1955
страна Дания
режиссер Карл Теодор Дрейер
сценарий Карл Теодор Дрейер, Kaj Munk
оператор Хеннинг Бендтсен
жанр драма
премьера (мир) 10 января 1955


В главных ролях:

Hanne Agesen
Керстен Андресен
Биргитте Федерспиль
Эджнер Федерспил
Эмиль Хэсс Кристенсен
Кай Кристиансен
Пребен Лердорф Рай
Хенрик Мальберг
Герда Нилсен



О чём:

Фильм — галерея разных отношений к одному и тому же Богу, размышление о религии и ее необходимости в нашей жизни, где врач больше верит в чудо, чем пастор
Изображения
 
Ridersss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2010, 03:06   #2
makara
Кошка Киплинга
 
Аватар для makara
 
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 4,880
По умолчанию

Снятая по пьесе пастора, картина, вероятно, очень близка и понятна людям глубоко верующим, но для того, кто от религии далек, это просто дичь.
makara вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2010, 03:36   #3
Plan 9
Свой
 
Аватар для Plan 9
 
Регистрация: 02.07.2010
Адрес: from Outer Space
Сообщений: 185
По умолчанию

А вот этот фильм я просто не понял. При всей моей любви к Дрейеру вслед за ним впасть в религиозный экстаз я как-то не смог.
Plan 9 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2010, 04:19   #4
makara
Кошка Киплинга
 
Аватар для makara
 
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 4,880
По умолчанию

"Слово" надо думать наглядная иллюстрация к фразе "Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди туда!", и она перейдет; и ничего не будет невозможно для вас."
Читала, что Трюффо был в восторге от этой ленты. Как это у него получилось не знаю и даже не особо интересуюсь. Каким бы замечательным не было произведение искусства, но если идеи, в нем заложенные, глубоко чужды, то оно вызывает неприятие. Я не верю в непорочное зачатие. И ежели мне на полном серьезе об этом начнут рассказывать, то буду испытывать чувство неловкости.
makara вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2010, 09:37   #5
Ridersss
киноман
 
Аватар для Ridersss
 
Регистрация: 02.10.2008
Сообщений: 2,822
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от makara Посмотреть сообщение
Снятая по пьесе пастора, картина, вероятно, очень близка и понятна людям глубоко верующим, но для того, кто от религии далек, это просто дичь.
Я хоть и атеист, но кино мне понравилось.
Финал удивил

Цитата:
Сообщение от makara Посмотреть сообщение
Читала, что Трюффо был в восторге от этой ленты. Как это у него получилось не знаю и даже не особо интересуюсь. Каким бы замечательным не было произведение искусства, но если идеи, в нем заложенные, глубоко чужды, то оно вызывает неприятие. Я не верю в непорочное зачатие. И ежели мне на полном серьезе об этом начнут рассказывать, то буду испытывать чувство неловкости.
Я морализаторства не увидил, поэтому картина оторжения у меня не вызвало.

P.S. Мне нравятся фильмы Карла Теодора Дрейера, особенно "Гертруда"
Ridersss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2010, 11:00   #6
makara
Кошка Киплинга
 
Аватар для makara
 
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 4,880
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ridersss Посмотреть сообщение
Я морализаторства не увидил, поэтому картина оторжения у меня не вызвало.
P.S. Мне нравятся фильмы Карла Теодора Дрейера, особенно "Гертруда"
Какое морализаторство? Проповедь с амвона.
P. S. Мне нравится "Вампир" и "Процесс Жанны Д`Арк". Но молиться и креститься с Дрейером я не согласна.
makara вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.08.2010, 11:34   #7
Ridersss
киноман
 
Аватар для Ridersss
 
Регистрация: 02.10.2008
Сообщений: 2,822
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от makara Посмотреть сообщение
Но молиться и креститься с Дрейером я не согласна.
Не воспринимайте фильм как религиозную агитку
Он на мой взгляд гораздо глубже.
Ridersss вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.12.2010, 23:41   #8
JUT3030
Свой в доску!
 
Аватар для JUT3030
 
Регистрация: 05.09.2009
Сообщений: 211
По умолчанию

Да уж разочаровал фильм. Посмотрел сразу после великолепной и сильнейшей Жанны.

Вот это настоящие кино.

"Слово" же - это какой-то телеспектакль - киношного там очень мало, к сожалению. Разве что поиски пропавшего братца, да собственно финальная сцена, ну и банальные стоячие часы. Последняя сцена конечно очень сильна, но все равно на уровень кино не вытягивает.

Благо, что эту нить потом Бергман подхватит у него киношного больше хотя тоже не везде.

Последний раз редактировалось JUT3030; 25.12.2010 в 00:11.
JUT3030 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2010, 16:31   #9
orange3005
People are strange
 
Аватар для orange3005
 
Регистрация: 17.07.2007
Адрес: Banderstadt
Сообщений: 5,460
Отправить сообщение для orange3005 с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от JUT3030 Посмотреть сообщение
Да уж разочаровал фильм. Посмотрел сразу после великолепной и сильнейшей Жанны.

Вот это настоящие кино.

"Слово" же - это какой-то телеспектакль - киношного там очень мало, к сожалению. Разве что поиски пропавшего братца, да собственно финальная сцена, ну и банальные стоячие часы. Последняя сцена конечно очень сильна, но все равно на уровень кино не вытягивает.

Благо, что эту нить потом Бергман подхватит у него киношного больше хотя тоже не везде.
Позвольте поинтересоваться в чем "киношность" измеряется, в каких-таких единицах?

О фильме: Гениально, лучший фильм Дрейера и один из лучших фильмов в истории кино. Не секрет, что Бергман "вырос" на Дрейере и в этом плане много лент шведа перекликаются со "Словом".
orange3005 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2010, 16:43   #10
JUT3030
Свой в доску!
 
Аватар для JUT3030
 
Регистрация: 05.09.2009
Сообщений: 211
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от orange3005 Посмотреть сообщение
Позвольте поинтересоваться в чем "киношность" измеряется, в каких-таких единицах?

О фильме: Гениально, лучший фильм Дрейера и один из лучших фильмов в истории кино. Не секрет, что Бергман "вырос" на Дрейере и в этом плане много лент шведа перекликаются со "Словом".
Киношность - это такая штука, если хотите "третий смысл", который нельзя передать другими видами искусства.

Плюс у кино свои собственные законы, по которым оно живет и которы к другим видам искусств не применимы вообще.

То есть если описать в книге или поставить в театре Одесскую лестницу - так как она была у Эйнштейна, то впечатления не будет (самый яркий пример - каменный лев).

А вот если поставит в театре Слово то ничего не изменится (я имею в виду ставить в театре именно так как это сделано в кино у Дрейера)- единственное, что не окажет сильного воздействия - это пожалуй финал, который для театра будет необходимо переделать.

Вот собственно и вся киношность.

Повторюсь - Бергман тоже страдал этой театральностью - понятно у него корни оттуда.
JUT3030 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2010, 16:58   #11
orange3005
People are strange
 
Аватар для orange3005
 
Регистрация: 17.07.2007
Адрес: Banderstadt
Сообщений: 5,460
Отправить сообщение для orange3005 с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от JUT3030 Посмотреть сообщение
Киношность - это такая штука, если хотите "третий смысл", который нельзя передать другими видами искусства.

Плюс у кино свои собственные законы, по которым оно живет и которы к другим видам искусств не применимы вообще.

То есть если описать в книге или поставить в театре Одесскую лестницу - так как она была у Эйнштейна, то впечатления не будет (самый яркий пример - каменный лев).

А вот если поставит в театре Слово то ничего не изменится (я имею в виду ставить в театре именно так как это сделано в кино у Дрейера)- единственное, что не окажет сильного воздействия - это пожалуй финал, который для театра будет необходимо переделать.

Вот собственно и вся киношность.

Повторюсь - Бергман тоже страдал этой театральностью - понятно у него корни оттуда.
Следуя вашей логике можно упрекать любое признанное кино за отсутствие 100%-ной "киношности".

Давайте, например, осуждать, следуя подобной логике, 2001 Кубрика за его "музыкальность" или тот же Догвилль, который легко вообразить театральной постановкой, а уж Джармена и его Блю надо вообще на кол за такое.

Абсолютно непонятные для меня подобные критерии оценки кино.
orange3005 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2010, 00:34   #12
JUT3030
Свой в доску!
 
Аватар для JUT3030
 
Регистрация: 05.09.2009
Сообщений: 211
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от orange3005 Посмотреть сообщение
Следуя вашей логике можно упрекать любое признанное кино за отсутствие 100%-ной "киношности".

Давайте, например, осуждать, следуя подобной логике, 2001 Кубрика за его "музыкальность" или тот же Догвилль, который легко вообразить театральной постановкой, а уж Джармена и его Блю надо вообще на кол за такое.

Абсолютно непонятные для меня подобные критерии оценки кино.
В любом кино нету 100 процентной киношности - это точно (я такого не встречал). Как нету 100 литературы, поэзии или театра.

2001 Кубрика кино уже только за первые пол часа действия. А симбиоз музыки и изображения, что у Кубрика несомненно доведено до предела и шедевральности - это так очень и очень киношно (опять же читаем Эйзенштейна).

Догвиль - это тоже киношное произведение очень во многом. Там нет театральных мизансцен (конечно они есть, но их мало) - это уже говорит о его антитеатральности. Плюс отсутствие декараций - это средство, а не простая прихоть, причем средство как раз киношное, в театре допустим - отсутствие нормальной кирпичной стены - норма. Тут можно много и долго копать - я очень много над этим думал, но это будет уже оффтоп.

И в Догвиле в конце концов есть ракурсы.


Блю - да, это не кино ни разу даже глупо рассуждать. Как собственно и черный квадрат ни разу не живопись.
JUT3030 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2011, 19:06   #13
GANT1949
Ich fühl' mich so Hamburg
 
Аватар для GANT1949
 
Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,363
Отправить сообщение для GANT1949 с помощью ICQ
По умолчанию

Итак, отсмотрено "Слово", фильм-размышление об истинной и ложной вере.
В целом, фильм, безусловно, понравился, поскольку вообще близка данная тематика и минималистичная подача материала Карлом Теодором Дрейером.

Тем не менее, кино, на мой очень субьективный взгляд, имеет несколько недостатков. Во-первых, погрузиться по полной во внутренние переживания героев не представляется возможным, поскольку они выглядят хоть чуть-чуть, но наигранными. А фильм на религиозную тематику - это тот случай, когда верить хочется ровно на 100%, а не на 95. Во-вторых, финальный кульминационный момент, ну разве можно сравнить его по мощи воздействия хотя бы с "Девичьим источником" Бергмана! То, что в том фильме выглядело как очищающий катарсис, смывающий людские грехи, здесь же слегка притянуто за уши. Возможно, я придираюсь. Но вот не возникло у меня ощущения, что данное событие есть полная и безоговорочная победа истинной веры над мнимой, да и разве не очень субьективно данное понятие?

Замечательно, что Дрейер взялся за такую тематику. Здорово, что однозначных ответов Дрейер не дает. Заметно, что этот фильм повлиял на многих режиссеров и прежде всего на Ингмара Бергмана, отсюда фильм можно причислить к этапным в мировом кинематографе, и конечно, это один из лучших фильмов на религиозную тему. Тем не менее, описанные недостатки не позволяют его назвать даже лучшим фильмом у Дрейера. и "День гнева", и "Жанна" мощнее и цельней.
GANT1949 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.07.2011, 18:10   #14
jest0r
pushQueen back
 
Аватар для jest0r
 
Регистрация: 23.05.2010
Адрес: Иркутск
Сообщений: 5,403
Отправить сообщение для jest0r с помощью ICQ
По умолчанию

Потрясающе.
Даже не смотря на то, что напоминает театр, заснятый на пленку.
Вот настоящее кино о вере и чудесах, а не Фон Триеровское рассечение волн.
jest0r вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2011, 01:11   #15
Соадиус
Свой
 
Аватар для Соадиус
 
Регистрация: 11.06.2011
Адрес: Рязань
Сообщений: 125
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от orange3005 Посмотреть сообщение
Не секрет, что Бергман "вырос" на Дрейере и в этом плане много лент шведа перекликаются со "Словом".
Тарковский, фон Триер, в их творчестве тоже чувствуется порой влияние Слова и, наверное, вообще работ Дрейера (просто больше пока не смотрел). Собственно, на фильм наткнулся благодаря вам, уж больно редко 10 ставите, стало интересно)
Соадиус вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2011, 01:41   #16
orange3005
People are strange
 
Аватар для orange3005
 
Регистрация: 17.07.2007
Адрес: Banderstadt
Сообщений: 5,460
Отправить сообщение для orange3005 с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Соадиус Посмотреть сообщение
Тарковский, фон Триер, в их творчестве тоже чувствуется порой влияние Слова и, наверное, вообще работ Дрейера (просто больше пока не смотрел). Собственно, на фильм наткнулся благодаря вам, уж больно редко 10 ставите, стало интересно)
Приятно, что сподвиг.) Для меня это один из самых гениальных фильмов когда-либо снятых. Таких глубоких фильмов единицы, как и таких режиссеров.

По поводу влияния, да - и Тарковский, и Триер, и Бергман, и много кто еще. Даже Годар был его большим поклонником, в особенности "Страстей Жанны Дарк".

Если есть желание, советую смотреть "День гнева", в первую очередь.
orange3005 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2011, 14:18   #17
Сенс
Стёрт
 
Регистрация: 06.04.2011
Адрес: Культурная столица
Сообщений: 1,051
Отправить сообщение для Сенс с помощью Skype™
По умолчанию

Спасибо, orange3005, за адекватный отзыв
К сожалению, это не тот случай, когда необходимо рекомендовать этот фильм к просмотру, - он и правда для верующих.
Оценка: 11 из 10.
Сенс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.12.2011, 00:24   #18
Соадиус
Свой
 
Аватар для Соадиус
 
Регистрация: 11.06.2011
Адрес: Рязань
Сообщений: 125
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от orange3005 Посмотреть сообщение
По поводу влияния ... и Триер...
Рассекая волны явно Ларс писал по Слову)
Соадиус вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2012, 19:35   #19
Яночка Вечер
Свой
 
Аватар для Яночка Вечер
 
Регистрация: 12.08.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 138
По умолчанию

Этот фильм снят по пьесе, поэтому и может напоминать кому-то театральную постановку. На мой взгляд, его хорошо смотреть в тех ситуациях, когда "прижмёт", когда простые, вроде бы, вопросы встают ребром, становятся невыносимо мучительны. Это же, в общем-то, скорее, притча, и дело даже не в чуде, а в том, что это действительно затрагивает человеческую душу.
Яночка Вечер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2012, 13:05   #20
Oskar777
Сексуальное Зло
 
Регистрация: 25.09.2009
Адрес: Країна Україна
Сообщений: 5,791
Отправить сообщение для Oskar777 с помощью Skype™
По умолчанию

Невыносимо тягостный фильм. Вроде как и мысль поданная мне близка и понятна, но в то же время то как она подана не вызывает ничего кроме отторжения. Время словно остановилось и дозирование мыслей и действий проходит через плотнейший режиссерский фильтр и только тогда попадает на кинопленку. Лично мне так и не удалось войти в ритм.
А вот с Бергманом и правда очень четко перекликается, особенно с его ранними работами, да и не только ранними. Интересно, только мне бергмановское Причатие все время просмотривалось?
Oskar777 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.11.2013, 17:51   #21
аррмен
_
 
Аватар для аррмен
 
Регистрация: 20.04.2011
Сообщений: 1,528
По умолчанию

Просматривая творения Карла Теодора Дрейера, складывается впечатление, что режиссёр в Бога не верил, но от этого сильно мучился и в каждом очередном фильме словно пытался себя убедить в существовании оного через сказочно-мрачноватые истории на извечную тему борьбы Света и Тьмы. Но к старости, наверное, смирился со своим неверием и снял кино о том, что Бога на самом деле нет, а человеческая жизнь – тщета и путь в никуда: оттого «Гертруда» видится самым честным и самым мощным (если отбросить историческую значимость «Страстей Жанны») фильмом Дрейера.
Странно, что именно «Слово» так успешно и в культовом почёте. С точки зрения «как» - ничего принципиально нового по сравнению с тем же «Днём гнева» здесь нет. С точки зрения «что» - типичное скандинавское зрелище с психологическим замахом решённое в излишне театрализованной манере. Чудеса в финале в какой-то степени удивительны, но драматизму не добавляют, зато красиво венчают общее весёлое впечатление. Анекдотичные распри фермера и портного, любовные томления «ихних» дитяток, ну и визионер Иоганесс аки призрак коммунизма, раздражающий своим непрестанным блужданием и тоскливыми проповедями. Только ленивый с первых минут не распознает в этом блаженном ходячее чеховское ружьё, которому позволено будет выстрелить под занавес. Молитвенный вечер в доме портного…не знаю уж, задумывалось ли, но очень комичная сцена. Кино милое, не придерешься, но, право, воспринимать его всерьёз трудно, а ставить в один ряд с аналогичными по тематике работами Пазолини, Бергмана и Брессона, просто кощунственно.
Качественная комедия провинциальных нравов. Сам драматургический материал до ужаса схематичен, идеологически тенденциозен и чересчур моралистичен. Ибсесн для бедных как есть.

Последний раз редактировалось аррмен; 01.11.2013 в 18:05.
аррмен вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2014, 15:36   #22
Ecumene
no country for all men
 
Аватар для Ecumene
 
Регистрация: 16.09.2009
Адрес: гора Шумеру, вечность, лето ©
Сообщений: 2,956
По умолчанию

Насчет первоисточника (пьесы) нашла интересную инфу в своей книге про историю кино (осторожно, спойлеры!):

Цитата:
ИЗ КНИГИ НА ЭКРАН
Пьесу Кая Мунка «В начале было Слово» Рейер смотрел в начале 1930-х гг. и был глубоко тронут ею. Пьеса была написана в 1925 r., но поставлена семью годами позже. Судьба Мунка, датского драматурга и пастора, убитого нацистами в 1944 г., придает фильму особую остроту. Фильм был снят в Западной Ютландии, где Мунк служил пастором. Роль Боргена, патриархального старого крестьянина, он писал для актера Хенрика Мальберга. Так случилось, что Мальберг не смог сыграть эту роль на сцене, поэтому Дрейер предоставил ему эту возможность на экране. При выходе фильма критики сразу же назвали его шедевром. Кроме того, он был успешен коммерчески. Несмотря на стремление Дрейера придерживаться оригинального текста, в одном месте фильм значительно отличается от пьесы. Природа чуда, как его описывал Мунк, допускала двоякое толкование. Автор допускал возможность того, что в действительности Ингер не умирала. B фильме Дрейера ее воскрешение является подлинным чудом. Прежде пьесу в 1943 г. снял Густав Моландер (1888-1973). Эта шведская адаптация не выходила на экран до конца Второй мировой войны и не получила такого признания, как версия Дрейера.
Лично меня фильм поставил в тупик именно последней сценой, которую, как оказалось, режиссер намерено переиначил. Я всегда страюсь подходить к кинематографу "табулой расой", разбираясь в увиденном позже, особенно если тематика мне чужда, но тут не получилось. Размышления о вере интересны, поставновка понравилась (улыбает излюбленная шпилька в адрес снятого по пьесе кино - "слишком театрально"), в смысле, как это преподносит режиссер... да, а что - нет, не сейчас.
Ecumene вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.07.2015, 12:51   #23
Morishka
milk and honey
 
Аватар для Morishka
 
Регистрация: 27.09.2007
Сообщений: 1,154
По умолчанию

Кино 'Слово' было первым знакомством с работами Дрейера. Меня оно настолько поразило, что я и спокойно сидеть не могла и пересмотрела его потом еще 2 раза. Это действительно удивительная работа. Я ничего похожего не испытывала во время просмотров ни одной другой картины. И хотя я лично интересуюсь христианской тематикой в кинематографе, дело здесь совсем не в ней (фильм не о религии)..здесь даже больше о 'присутствии' и 'отношении'.. Он очень такой 'человечный'. И тема 'чуда' здесь идет сквозь всю историю и жизни героев...не только финал. Дрейер сотворил что-то очень прекрасное и вечное. Ну как сама жизнь..
Думаю, что фильм сам находит свою аудиторию...того, кого нужно и в нужное время..я ведь тоже совсем случайно-неслучайно попала на его просмотр.
Для меня определенно один из любимейших и очень близких фильмов..

Последний раз редактировалось Morishka; 29.01.2017 в 03:46.
Morishka на форуме   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 21:32.


© КиноПоиск.ru - Найди своё кино!